Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ОСНОВАН В 1909 ГОДУ
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
наверх

Каждый год наш институт тепло приветствует первокурсников, открывая двери в дружное студенческое сообщество. В первый год обучения студенты проходят сложный процесс интеграции в новую академическую и социальную среду.

Чтобы помочь им адаптироваться, ведущий психолог отдела по воспитательной и социальной работе Т.Н. Акулова провела адаптационные тренинги, цель которых — научить студентов строить конструктивные отношения, справляться с трудностями и управлять своими эмоциями, а также сформировать позитивные учебные мотивы.

На первом этапе тренинга были реализованы комплексные меры, направленные на формирование позитивной социальной среды в группе, а также на развитие межличностного доверия и установление конструктивного взаимодействия между участниками. Упражнения «Знакомство» и «Качества личности» позволили студентам рассказать о себе, своих интересах, достижениях и способностях. Первокурсники смогли лучше узнать друг друга, запомнить имена и открыть для себя что-то новое.

Основной этап тренинга был направлен на интенсификацию процессов групповой интеграции, нивелирование коммуникативных барьеров и развитие как вербальных, так и невербальных коммуникативных компетенций участников. Упражнения на командообразование помогли студентам раскрыть свои личностные качества. Например, задание «Рекламный ролик» позволило им работать в командах, создать благоприятную атмосферу и показать сильные стороны межличностного взаимодействия. Эти упражнения способствовали тактильному контакту, развитию доверия и умения расслабляться.

Заключительным этапом тренинга выступила рефлексия, которая сыграла ключевую роль в процессе интеграции индивидуальных и социальных ценностей участников. Данная методологическая стратегия способствовала формированию устойчивого баланса между личностными установками и социокультурными нормами, что, в свою очередь, оказало положительное влияние на развитие гармоничных межличностных отношений. Таким образом, рефлексивная практика стала важным инструментом для достижения согласованности в процессе взаимодействия, обеспечивая комплексное личностное и социальное развитие студентов.

Студенты, участвовавшие в тренинге, отметили, что это был интересный и полезный опыт. Мероприятие положительно повлияло на их настроение и улучшение микроклимата в группах.